Как сделать качественное логотип


  • Трассировка изображений - преобразование растрового изображения в векторное. В частности довольно часто возникает необходимость вставить в иллюстрацию логотип какой-либо компании, а он есть только в виде растрового изображения.

    Трассировка бывает двух видов - автоматическая и ручная. Автоматическая трассировка производится либо с помощью сторонних программ типа Adobe StreamLine, CorelTrace, либо с помощью встроенного в Illustrator™ CS2 инструмента Live Trace. И все бы хорошо, но данные программные решения умеют относительно хорошо работать только с высококачественной черно-белой графикой. И то, зачастую результат оставляет желать лучшего. Поэтому речь сегодня пойдет о ручной трассировке.

    Для того, что бы получить качественный результат трассировки нужно уметь пользоваться следующими вещами: инструментом перо (Pen) в первую очередь, палитрой Pathfinder, палитрой Stroke и немножко палитрой Layers. Еще иногда может понадобиться инструмент Type Tool и палитра Type>Character.

    Приступим?

    Шаг первый. Правильное размещение растрового изображения

    Диалоговое окно PlaceКак всегда, разместить растровое изображение в рабочей области Illustrator'a можно множеством способов. Вплоть до вставки из буфера обмена. Но есть один, специально придуманный для трассировки.

    Создаем новый документ. Например, нажав сочетание клавиш [Ctrl] + N. Цветовая модель документа - обязательно CMYK.

    Выбираем меню File > Place... В открывшемся диалоговом окне выбираем интересующий нас растровый файл и отмечаем пункт Template.

    Нажимаем кнопку Place.

    Палитра Layers со слоем-шаблономТеперь наш логотип помещен на слой-шаблон, а значит все его содержимое будет отображаться и в режиме Outline.

    Кроме того, слой-шаблон изначально заблокирован от редактирования и расположен ниже всех остальных слоев в палитре Layers.

    Трассировка проcтых геометрических логотипов

    Для начала оттрассируем логотип великой и ужасной компани Adobe. Ее логотип представляет из себя довольно простую геометрическую форму, одни прямые линии. Для таких логотипов я использую следующую технологию.

    Установка направляющих

    Установка направляющихТрассировку разумно осуществлять при масштабе отображения не меньше 100%. Рекомендуемое значение - 200 - 300% и выше. Все зависит от размеров растрового изображения

    Включаем отображение линеек, если они выключены (View > Show Rulers или [Ctrl] + R).

    Строим сетку направляющих. Напраляющие доложны пересекться во всех изломах линий логотипа.

    Трассировка логотипа

    Трассировка логотипаТеперь берем инструмент Перо [P], выбираем нужный нам цвет на палитре Color или Swatches и просто щелкаем вблизи узловых точек логотипа. Так как нами были установлены направляющие - перо «притянется» к точкам их пересечения. Логотип оттрассирован!

    Финальные штрихи

    Финальные штрихиСейчас наш логотип состоит из трех разрозненный кривых, что не есть хорошо для правильного логотипа

    Возможны два варианта: объединить их в группу кривых или в одну сложную кривую. Я придерживаюсь второго варианта.

    Выделяем все три кривые, проще и быстрее всего это сделать комбинацией клавиш [Ctrl] + A. Открываем палитру Pathfinder (Window > Pathfinder или [Shift] + [Ctrl] + F9) и нажимаем кнопку объединения (левая верхняя). После чего нажимаем кнопку Expand.

    Далее нужно наложить текст. Можно попытаться узнать, каким именно шрифтом набран текст на логотипе, или взять ближайший похожий и немного его потом доработать. Пойдем вторым путем.

    Выбираем инструмент Type Tool   [T], отрываем палитру Character (Window > Type > Character или [Ctrl] + T) и выбираем подходящий шрифт и начертание (я выбрал Myriad Pro, Semibold) и набираем текст. После чего инструментом Move Tool  [V] выделяем текст и изменяем его пропорции так, что бы максимально приблизить его к тексту на логотипе.

    Выбрать инструмент Move Tool простым нажатием на клавишу V при активном текстовом блоке не получится. Необходимо снять фокус ввода с текстового блока, щелкнув мышью в любом пустом месте рабочего поля удерживая клавишу [Ctrl]. После чего можно смело нажимать клавишу V.

    Для того что бы создать символ зарегистрованного товарного знака или любого другого специального символа необходимо установить курсор при активном интрументе Type Tool в нужное место рабочего поля. Затем открыть палитру Glyphs (Type > Glyphs) и выбрать в ней необходимый символ двойным щелчком.

    Подобрав размеры всех текстовых блоков, выбираем инструмент Move Tool и нажимаем сочетание клавиш [Ctrl] + A. Нам необходимо перевести весь текст в кривые. Для этого либо выбираем меню Type > Create Outlines, либо нажимаем сочетание горячих клавиш [Shift] + [Ctrl] + O.

    Оттрассированный логотип AdobeЕсли необходимо - инструментом Direct Selection Tool  [A] вносим изменения в отдельные буквы.

    Финальным действием будет группировка всех элементов логотипа - [Ctrl] + G и удаление слоя-шаблона.

    Теперь можно сохранять файл с логотипом. В.eps.

    Для чего были установлены направляющие? Установка напралющих в подобных логотипах, когда узловые точки разных кривых должны лежать на одной линии позволяет избежать последующего выравнивания этих узловых точек. Кроме того, точность установки направляющих «на глаз» выше, чем точность щелчков пером (если вы не изменили режим отображения на перекрестие или случайно не нажали клавишу [Caps Lock]). В итоге небольшая предварительная работа позволяет упростить дальнейшую работу.

    Трассировка сложных логотипов

    логотип фирмы K2 SkateПод сложными логотипами я понимаю логотипы состоящие не только из прямых линий или других примитивных фигур. Такие, например, как логотип фирмы K2 Skate.

    Создаем новый документ и помещаем растровое изображение на слой-шаблон. Далее необходимо выбрать достаточный масштаб (200-300%) и перейти в режим Outline (View > Outline или [Ctrl] + Y). Работа в этом режиме позволяет получить более точные контуры при работе пером. При этом растровое изображение на слое-шаблоне нам по-прежнему видно.

    Если логотип весь состоит из раличных причудливых кривых - делать нечего, придется весь его обводить инструментомПеро  [P]. Если же логотип содержит в себе комбинацию кривых и примитивных фигур (K2 Skate как раз из таких), то тут уже появляется поле для выбора различной техники и инструментов.

    Попробуем оттрассировать логотип комбинируя работу пером с другими инструментами.

    Построение каркаса из примитивов

    Создание подобных треугольниковВесь наш логотип вписан в треугольник. С него и начнем. Выбираем инструмент перо, после чего нажимаем клавишу CapsLock при этом курсор перейдет в так называемый «точный» режим - его форма изменится на перекрестие. Таки курсором действительно гораздо удобнее работать.

    А начнем мы не с внешнего треугольника, а с внутреннего. Первую точку поставим вверху, вторую - справа снизу. Если видим, что линия пошла как-то не так, не отпуская левой кнопки мыши нажимаем и удерживаем клавишу пробел - теперь можно откорректировать положение опорной точки. Если все устраивает - нажимаем клавишу [Shift] и ставим третью точку - линия получится строго горизонтальной. Замыкаем кривую щелчком по начальной точке.

    Все точки нужно ставить внутри объектов логотипа. То есть на границе заливки и обводки.

    Треугольник готов. Если нас что-то в нем не устраивает, то инструментомDirect Selection Tool   [A] исправляем ошибки.

    Не пытайтесь создать треугольник инструментом Polygon Tool, удерживая клавишу [Shift]. Треугольник в этом логотипе не равносторонний, хотя и очень на него похож.

    Теперь нам нужно построить внешний треугольник. Можно конечно снова взяться за перо, а можно поступить иначе. Для начала берем инструмент Measure Tool (линейка)  - он прячется за Eyedropper Tool (пипеткой)  &, и, удерживая клавишу Shift, измеряем расстояние между основаниями треугольников - оно появится в палитре Info напротив буквы D. Запоминаем его и выполняем команду Object > Path > Offset Path. Вводим запомненное значение в поле Offset, в поле Joins должно находиться значение Miter. Нажимаем кнопку ОK - и наслаждаемся вторым треугольником, расположенным на точно заданном растоянии от первого.

    Создание прямоугольных просветовДалее с помощью инструмента Recnangle Tool   [M] создаем просвет над букой K. Пускай прямоугольник достаточно сильно выступает за оба треугольника. Потом все обрежется:)) Просвет после двойки создаем копируя этот же прямоугольник и поворачивая его на соответствующий угол.

    Теперь начинаем изготавливать поворот виража на двойке.

    Создание круговВыбираем инструмент Ellipse Tool   [L] и помещаем курсор в «центр виража». Сначала нажмем клавишу [Alt] - вокруг курсора появится кружок , который поможет нам точнее установить центр окружности, сделать теперь, не отпуская [Alt], нажимаем [Shift] и растягиваем окружность до внешнего края просвета между треугольником и двойкой.

    Включим «умные» направляющие (View > Smart Guides или [Ctrl] + U).

    Установим курсор в центр окружности. Умные направляющие нам в этом помогут. И, опять удерживая [Alt] + [Shift] создадим два ровных круга - внешний и внутренний радиусы «виража».

    Отключаем «умные» направляющие, дальше они будут только мешать.

    Создание криволинейных элементов

    Работа с графическими примитивами логотипа окончена. Переходим к более сложным вещам - построению кривых.

    Берем инструмент перо и начинаем обводить К2. При трассировке любого логотипа нужно стремиться к созданию минимального числа узловых точек. Узловые точки необходимо ставить в характерных точках кривой - на изломах, перегибах. Лишние точки будут только мешать дальнейшему редактированию.

    Для плавной кривой нажимаем левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещаем курсор - появятся «ручки» управления кривизной. Добившись нужной кривизны, левую кнопку мыши можно отпускать. Для того, что бы сделать точку угловой - после создания «ручек» и настройки кривизны сегмента, не отпуская левой кнопки мыши нажимаем клавишу [Alt] и настриваем кривизну второго сегмента. Важно настроив угловую точку сначала отпускать левую кнопку мыши, а уже затем кнопку [Alt].

    Создание кривыхНачинать обход кривой можно с любой точки. В данной методике трассировки важны следующие два момента:

    • линии кривой должны соприкасаться с окружностями «виража» по касательной. После касания одного из кругов (допустим, внешнего) необходимо следующую точку поставить в точке касания второго круга (в данном случае - внешнего) с продолжением кривой.
    • буква К, в точке своего соединения с наклонной гранью треугольника также должна пройти по касательной к треугольнику. Для большей надежности дальнейшего объединения кривых, можно перекрыть буквой К часть треугольника. Так же лучше будет, если снизу К и 2 выйдут за большой треугольник, чем окажутся выше.

    Проверка на большом увеличенииЗамкнув обе кривые, включаем «умные» направляющие, устанавливаем возможно большой масштаб просмотра (что-то в районе 5000-6400%) и проверяем все точки сопряжения объектов (К и 2 с эллипсами и треугольниками). В точке сопрядения кривых с внутренним кругом стоит чуть-чуть сдвинуть узловые точки кривых внутрь круга.

    Осталось создать четырехугольник под буквой К - и можно переключаться в режим Preview (View > Preview или [Ctrl] + Y).

    Сборка логотипа из кусочков

    В режиме PreviewЧто же мы видим в режиме Prewiev? Нагромождение прямоугольников, кругов и прочих деталей. Будем теперь собирать из всего этого логотип.

    Открываем палитру Pathfinder (Window > Pathfinder или [Shift] + [Ctrl] + F9).

    Начнем снова с треугольников. Выделяем оба треугольника инструментом Move Tool и вычитаем один из другого, нажав кнопку Subtract from Shape Area в палитре Pathfinder (вторая в вернем ряду).

    Логотип после разбиенийДалее выделяем оба прямоугольника, самый большой круг и четырехугольник снизу слева. Объединяем их, нажав кнопку Add to Shape Area в палитре Pathfinder (первая в вернем ряду).

    Полученный объект выделяем вместе с тем, что осталось от треугольников и вычитаем одно из другого Subtract from Shape Area. Не снимая выделения с полученной фигуры нажимаем кнопку Expand на палитре Pathfinder.

    Теперь выделяем все объекты ([Ctrl + A]) и нажимаем кнопку Divide в палитре Pathfinder (первая в нижнем ряду).

    Удаление лишних точекРазгруппировываем ([Ctrl] + [Shift] + G) все то, что получилось и удаляем ненужные элементы, переключившись в режим Outline, так как могут появиться объекты без заливки и обводки, которые не будучи вовремя удалены сильно испортят нам дальнейшую жизнь.

    Теперь выделяем все объекты, имеющие в логотипе одинаковый цвет, обединяем в один объект кнопкой Add to Shape Area в палитре Pathfinder, и задаем им нужный цвет, предварительно нажав кнопку Expand Pathfinder.

    Логотип почти готов. Приберем мусор. Снова установим большой масштаб просмотра и удалим инструментом Delete Anchor Point Tool   [-] лишние узловые точки. Они точно есть внутри «виража».

    Создание обводки

    Логотип K2 Skate имеет обводку. Значит нужно ее воссоздать.

    Палитра StrokeОткрываем палитру Stroke, ели она была закрыта (Window > Stroke или [Ctrl] + F10), и задаем необходимые параметры обводки: способ обхода углов Miter Join, после чего настраиваем толщину обводки Weight.

    Перевод обводки в объектОднако оставлять обводку у логотипа в виде Stroke - последнее дело. Нужно ее преобразоавать в кривую без обводки. Для этого выполняем команду Object > Path > Outline Stroke.

    Вам что-то не нравится? Правильно, контур «залазит» внутрь объектов. Чтобы ликвидировать это досадное недоразумение, разгруппируем все объекты, выделим сами объекты, без обводки, и поместим их на передний план (Object > Arrange > Bring to Front или [Ctrl] + [Shift] + ]). Теперь логотип ничем не отличается от оригинала.

    Можно конечно задать параметр Align Stroke равным Align Stroke to Outside. Но Illustrator пока что не может правильно преобразовывать таие обводки в объект.

    Финальные штрихи

    Палитра CharacterНам осталось пером нарисовать маленький теругольник снизу и скопировать его. Символ TМ вставляем из палитры Glyphs (Type > Glyphs).

    Оттрассированный логотип K2 SkateТеперь берем инструмент Type Tool    [T] и подходящим шрифтом пишем надпись «SKATE». Эта надпись имеет большое межсимвольное расстояние. Настойка его происходит в палитре Character (Window > Type > Character или [Ctrl] + T). Выделяем наш текст и вводим необходимое значение треккинга.

    Переводим текст в кривые ([Ctrl] + [Shift] + O), ели необходимо - вносим изменения в надпись при помощи инструмента Direct Selection Tool   [A] и группируем все объекты ([Ctrl] + A, [Ctrl] + G).

    Осталось удалить cлой-шаблон и сохранить файл.

    Конечно, можно было весь логотип оттрассировать пером. Но в тех случаях, когда в логотипе есть правильные окружности, а тем более когда их несколько, расположенных концентрически, гораздо удобнее пользоваться таким комбинированным методом «конструктора».



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Как в Фотошопе создать логотип: как сделать красивый Как из фольги сделать колпак для кальяна

    Как сделать качественное логотип Как сделать качественное логотип Как сделать качественное логотип Как сделать качественное логотип Как сделать качественное логотип Как сделать качественное логотип Как сделать качественное логотип

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ