Как сделать оценку конкурентоспособности

  • Закрыть ... [X]

    как сделать оценку конкурентоспособности

     Анализ технико-экономических показателей деятельности ОАО «Преобразователь»

    Основные технико-экономические показатели являются синтетическими (обобщающими) параметрами предприятия. В своей совокупности эти показатели отражают общее состояние дел на предприятии в производственно-технической, хозяйственно-финансовой, инновационной, коммерческой, социальной сферах. Каждый показатель в отдельности обобщенно характеризует одно из направлений (сторон) его внутренней или внешней деятельности.

    Анализ преимуществ и недостатков различных подходов к построению системы управления на предприятии позволит сделать правильный выбор в пользу конкретных структур, учитывая при этом состояние рынка и стратегию предприятия.

    Анализ основных технико-экономических показателей включает в себя: сравнение оцениваемых показателей предприятия с соответствующими показателями других предприятий, осуществляющих аналогичную деятельность; сопоставление различных показателей предприятия между собой; сопоставление одноименных показателей предприятия за различные временные периоды; сопоставление плановых и фактически достигнутых показателей предприятия.

    Путем сопоставления различных технико-экономических показателей определяются степень использования наличного производственно-технического аппарата (базиса) предприятия, сложившиеся соотношения между выпуском продукции и ее реализацией (объемом продаж продукции), производительностью труда и его оплатой, затратами и результатами, другие соотношения между отдельными сторонами и направлениями деятельности предприятия.

    Информационной базой анализа являются материалы плановых документов, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности предприятия.

    Анализ исходной информации предполагает, прежде всего, оценку ее представительности, поскольку состав имеющихся данных, временные периоды, которые они охватывают, определяют возможные направления последующего анализа основных технико-экономических показателей предприятия.

    Непременным условием представительности исходной информации является присутствие в ее составе фактических (но не плановых) данных за последний отчетный период, предшествующий текущему периоду деятельности предприятия.

    Таблица 2.1 – Анализ основных технико–экономических показателей ОАО
    «Преобразователь» за период 2005–2007 г.г.

    Показатели

    2005г.

    2006г.

    2007г.

    Отклонения в абсолютном

    выражении, +/–

    Отклонения в относительном выражении, %

    2006 г. к 2005г

    2007 г. к 2006г

    2007 г. к 2005г

    2006 г. к2005г

    2007 г. к2006г

    2007г

    к2005г

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    конкурентоспособности

    Производственная мощность, шт.

    1500

    1500

    1500

    Выпуск продукции в натуральном выражении, шт.

    912

    846

    908

    –66

    62

    -4

    92,8

    107,3

    99,6

    Коэффициент использования производственной мощности

    0,61

    0,56

    0,60

    –0,05

    0,04

    –0,01

    91,8

    107,1

    98,4

    Товарная продукция,

    тыс. руб.

    64967

    95152

    98216

    30185

    3064

    33249

    146,5

    103,2

    151,2

    Реализованная продукция,

    тыс. руб.

    83440

    94637

    108504

    11197

    13867

    25064

    113,4

    114,7

    130

    Среднемесячная оплата труда,

    руб.

    3116

    4622

    7970

    1506

    3348

    4854

    148,3

    172,4

    255,8

    Полная себестоимость реализованной продукции,

    тыс. руб.

    81324

    89511

    97314

    8187

    7803

    15990

    110,1

    108,7

    119,7

    Продолжение таблицы 2.1

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

    122003

    120654

    120459

    –1349

    –195

    –1544

    98,9

    99,8

    98,7

    Прибыль (убыток) от реализованной продукции,

    тыс. руб.

    2117

    5126

    11190

    3009

    6064

    9073

    242,1

    218,3

    528,6

    Прибыль (убыток) до налогообложе-

    ния, тыс. руб.

    505

    1700

    2300

    1195

    600

    1795

    336,6

    135,3

    455,4

    Численность промышленно производственного персонала, чел.

    527

    505

    528

    –22

    23

    1

    95,8

    104,6

    100,2

    Фондоотдача, руб.

    0,68

    0,78

    0,90

    0,1

    0,1

    0,2

    114,7

    115,4

    132,4

    Производитель-ность руда,

    тыс. руб.

    158,3

    187,4

    205,5

    29,1

    18,1

    47,2

    118,4

    109,7

    129,8

    Затраты на рубль реализованной продукции, руб.

    0,97

    0,94

    0,89

    0

    –0,1

    –0,1

    96,9

    94,7

    91,8

    Рентабельность продукции, %

    2,6

    5,7

    11,4

    3,1

    5,7

    8,8

    219,2

    200

    438,5

    Из данных таблицы 2.1 видно, что производственная мощность за 2005–2007 г.г. осталась без изменений 1500 шт. Это говорит о том, что нового производственного оборудования в этот период времени установлено не было.

    Выпуск продукции в натуральном выражении в 2007 г. по отношению к 2006 г. увеличился на 62 шт., но по сравнению с 2005 г. уменьшился на 4 шт., т.е. предприятие не вышло на уровень производства 2005 г. Происходит это из за того, что спрос на производимую продукцию остался на прежнем уровне. Хотя в 2006 г. спрос все же возрос по сравнению с 2006 г. на 7,3 %.

    Коэффициент использования производственной мощности составляет 61% в 2005 г., 56% в 2006 г., и 60% в 2007 г., предприятие не использует полностью свою производственную мощность, т.к. существуют проблемы с использованием основных производственных фондов. Оборудование изношено, но достаточного финансирования на ремонт не производится.

    Товарной продукции было произведено в 2007 г. на 46,5% и 30185 тыс.шт. больше чем в 2005 г. По сравнению с 2006 г. товарная продукция увеличилась на 3,2% и 3064 тыс. руб. соответственно.

    Объем реализованной продукции, несмотря на снижении ее выпуска, так же увеличился в 2006 г. на 11197 тыс. руб. по сравнению с 2005 г. и в 2007 г. на 25064 тыс. руб. по сравнению с 2005 г. Стоимость реализованной продукции превышает стоимость товарной продукции, что объясняется повышенным спросом на определенные изделия, вследствие чего проведена переоценка стоимости, и продукция была продана по увеличенным ценам.

    Стоимость основных производственных фондов за анализируемый период снижалась в 2007 г. по отношению к 2006 г. на 1,1%, а в 2006 г. по отношению к 2005 г. на 1,3%. Это происходит за счет списания старого оборудования. Так же за счет списания происходит снижение доли амортизационных отчислений в себестоимости продукции.

    Среднемесячная оплата труда так же выросла за анализируемый период. В 2005 г. она составляла 3116 руб., в 2006 г. увеличилась на 48,3%-1506 руб., а в 2007 г. по сравнению с 2005 г. она увеличилась на 155,8% - 4854 руб.. Это отразилось на себестоимости продукции.

    Численность персонала за анализируемый период изменилась незначительно. Текучесть кадров низкая, т.к. на предприятии созданы благоприятные условия для работы.

    Фондоотдача выросла на 14,7% в 2006 г. по сравнению с 2005 г. и на 32,4% в 2007 г. по сравнению с 2005 г. Это связано с уменьшением балансовой стоимости основных производственных фондов. Производительность труда так же увеличилась в 2006 г. и составила 187,4 тыс. руб., а в 2007 г. она составила 205,5 тыс. руб.

    Затраты на рубль реализованной продукции в 2006 г. снизились на 0,03 руб. по сравнению с 2005 г. и в 2007 г. они снизились 0,05 руб. по сравнению с 2006 г. Это связано с увеличением стоимости реализованной продукции.

    Себестоимость реализованной продукции за анализируемый период так же увеличилась. Если в 2005 г. она составляла 81324 тыс. руб., то в 2006 г. она увеличилась до 89511 тыс. руб., а в 2007 г. она возросла еще на 7803 тыс. руб., и составила 97314 тыс. руб. Рост себестоимости обусловлен ростом заработной платы и увеличением стоимости закупочных материалов для производства готовой продукции.

    Прибыль от реализации готовой продукции так же увеличилась за анализируемый период. В 2005 г. она составила 2117 тыс. руб., в 2006 г. прибыль увеличилась более чем в два раза, а в 2007 г. по сравнению с 2005 г. на 428,6%.Увеличение прибыли произошло за счет значительного увеличения реализованной продукции.

    В общем и целом рентабельность продукции выросла и уже можно говорить о ее увеличении к 2007 г. до 11,4%. Этот показатель выше, чем в 2006 г. на 5,7% и выше чем в 2005 г. на 8,8%. Рентабельность повысилась за счет увеличения прибыли.


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    ЭБС "Университетская библиотека онлайн" читать электронные Панно по временам года своими руками

    Как сделать оценку конкурентоспособности Как сделать оценку конкурентоспособности Как сделать оценку конкурентоспособности Как сделать оценку конкурентоспособности Как сделать оценку конкурентоспособности Как сделать оценку конкурентоспособности Как сделать оценку конкурентоспособности Как сделать оценку конкурентоспособности

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ