Как сделать расширение на авто


  • авто 30.11.2015



    В вопросе тюнинга почти  не бывает ограничений. Автолюбители постоянно находятся в поисках еще более оригинальных и уникальных способов изменить свое авто. Тюнинг двигателя, салона и кузова уже давно стали обычным делом. При этом опытные мастера уверяют, что сделать можно практически все и вопрос стоит только в деньгах.


    Сегодня к наиболее популярным видам тюнинга можно отнести:


    • увеличение (снижение) клиренса автомобиля;
    • установку новых пружин (амортизаторов);
    • монтаж спойлеров;
    • тонировку стекол и так далее.


    Все описанные выше переделки являются несущественными и проводятся без особого друга (лично или на СТО). Но некоторых автолюбителей в корне не устраивают более серьезные вещи, а именно основные показатели своих авто (устойчивость, динамические качества). В такой ситуации многие решаются на кардинальные изменения, к примеру, расширение арок автомобиля, колесной базы и, собственно, кузова. Реально ли выполнить такую работу? Насколько это законно? Как расширить арки на машине своими руками?




    Виды и особенности

    Если рассматривать все варианты расширения арок кузовной части авто, то здесь можно выделить два основных вида:


    • визуальные (зрительные);
    • механические.


    Кроме этого, одновременное увеличение расстояния между колесами также подразумевает два метода:


    • расширение кузовной базы;
    • расширение колесной базы.


    Рассмотрим каждый из вариантов более подробно:


    1. Расширение кузова виртуальным способом - вытягивание металла с помощью специальных накладок, монтажа ступеней, разнообразных спойлеров и так далее. Здесь главная задача - создать визуальный эффект без внесения конструктивных изменений. Есть мнение, что такие переделки - возможность не только увеличить внешний вид авто, но и повысить его общую устойчивость.


    На самом же деле повышение устойчивости путем внешних переделок - это миф. Проведенные тесты показали, что показатели автомобиля от установки различных «примочек» (в плане курсовой устойчивости) остаются неизменными. Мелкие изменения не способны повлиять на устойчивость, которая формируется за счет расстояния между колесами, а также отношения данного параметра к общей массе и высоте посадки.


    2. Механические изменения подразумевают более серьезные мероприятия, связанные с конструктивными изменениями кузова. Но здесь нужно быть внимательным и не торопиться с принятием решения. Первым шагом должна быть проведена консультация со специалистами, которые подскажут потенциальные последствия той или иной переделки. При этом учтите, что каждая модель индивидуальна. То, что можно сделать с одним авто, с другим провернуть не получится.


    Многие специалисты сходятся во мнении, что расширение кузовной части механическими способами невозможно. В доказательство приводятся следующие причины:


    • Найти специалиста, который рискнет пойти на столь опасную переделку - сложная задача. Мастеру придется в буквальном смысле распиливать автомобиль ценой от 10 тысяч долларов и более. Решиться на такое может человек только с крепкими нервами;


    • Внесение изменений в механическую конструкцию - противозаконно. Данное правило можно с легкостью найти в «букваре» для водителей (в ПДД). Причина в том, что любое изменение ухудшает безопасность и несет риски для других участников движения.


    Как следствие, любое изменение кузова - уже противозаконное мероприятие. Вот почему многие компании, занимающиеся тюнингом, предпочитают работу только с визуальным расширением - монтажом бамперов, спойлеров и прочей «мелочевкой». Результат в этом случае будет нулевой, но ведь и затраты меньше. Единственное, что выиграет - так это внешний вид.




    Расширение колесных арок

    Если желание внести те или иные изменения сильнее запретов, то при соблюдении ряда правил и условий можно рискнуть. При этом улучшить динамику  можно не только с помощью механического расширения кузова, но и посредством переделок внутри салона. Такой вид тюнинга - возможность расширить машину внутри и повысить ее устойчивость.


    Перед началом работ разберитесь с техническими моментами. Главная задача арок - соединение условной линии кузова между накладками на дверях и задним бампером. Хороший вариант  - установить накладные арки. С их помощью можно решить несколько задач:


    • защитить около колесное пространство от попадания воды и химических веществ с дорожного покрытия;
    • визуально расширить кузовную часть и придать автомобилю индивидуальность.


    Возможен и второй вариант - более «жесткий». Это необходимо, к примеру, для установки колес с более широким профилем. Смысл переделки - в монтаже специальных проставок, которые можно подобрать почти для всех моделей. Плюсов здесь два. Во-первых, не нужно нарушать целостность кузовной части, а во-вторых, стоимость работы минимальна.


    Если говорить в общем, то расширить колесные арки можно несколькими способами:


    • установить специальные накладки (они могут быть выполнены из резины или пластика);
    • поставить тюнингованный элемент, который будет делать автомобиль визуально шире;
    • поменять железную накладку, которая приварена к корпусной части авто.


    При этом установка новых колесных арок из железа выполняется в несколько этапов:


    • разрабатывается точный дизайнерский план, который подразумевает четкую последовательность дальнейших действий;
    • результат согласовывается с владельцем;
    • делается подробный эскиз, и выполняются подготовительные мероприятия;
    • проводится еще один этап согласования;
    • выполняются переделки, проводятся испытания готовой конструкции.



    Механическое расширение арок своими руками. Способ №1

    Ниже приведен метод, как можно механически расширить арки на автомобиле. Для работы понадобятся следующие инструменты - промышленный фен, специальный съемник для пистонов, отвертка с крестообразным жалом, слесарный молоток, прибор для закручивания гаек, плоскогубцы (желательно с широкими губками), линейка и мощная кувалда.


    Работа выполняется по следующему алгоритму:


    • Выставляйте колесо  и с помощью линейки прикидывайте размер расширения. В среднем колесные арки увеличиваются на один сантиметр.


    • Ставьте машину на домкрат и выкручивайте болты на колесах.


    • Открывайте крышку капота и демонтируйте габарит с передней фары автомобиля. После этого отбрасывайте подходящие к нему провода.


    • Выкручивайте крепежи брызговиков и демонтируйте их. Для выполнения данной работы задействуйте отвертку с крестообразным жалом.


    • Выкручивайте болт, который удерживает подкрылок, после чего отщелкивайте крепежные пистоны. Далее полностью демонтируйте подкрылок.


    • Доставайте из крыла повторитель поворотов и отделяйте от него разъем с проводами.


    • Разгибайте кромку снятого подкрылка. Сделать это можно с помощью строительного фена. Прогревайте пластик до момента, пока он не обретет необходимую податливость. После этого с помощью плоскогубцев разогните пластмассу до нужного положения. Действуйте очень осторожно, ведь пластик боится перегрева и может испортиться от чрезмерного воздействия.


    • Если на крыле есть небольшое ребро, то его можно убрать с помощью кувалды. Делается это следующим образом. Приставляйте «ударный инструмент» к кромке и с помощью молотка со стороны внутренней части подгибайте кромочную часть. Корректировка кромки позволяет немного раздуть крыло. Далее подработав нижнюю часть кромки, можно придать боковой части нужный профиль.


    • Для достижения симметрии с другой стороны используйте профильную линейку, с помощью которой можно произвести необходимые замеры. После повторяйте процедуру.


    • Монтируйте подкрылок на свое место и подгоняйте его к «обновленной» арке (можно вручную). Далее сделайте несколько небольших надрезов на кромочной части подкрылка и заправьте центр внутрь  кромочной части крыла. Как следствие, можно оставить в целостности крепежи, которые расположены по бокам арки.


    • По завершении подкрылочных работе необходимо снять крылья, провести необходимую подготовку и дальнейшую покраску. На последнем этапе собирайте все в обратной последовательности.



    Механическое расширение колесных арок. Способ №2

    Профессионалы выделяют еще один способ, позволяющий довольно быстро добиться расширения арок. Последовательность действий следующая:


    • На передней части авто отпиливайте лишнюю часть крыльев. После этого с помощью молотка формируйте необходимый диаметр арочной части. Если образуется небольшой выступ в форме козырька, то его можно спрятать с помощью металлического канта (стоит отдать предпочтение прорезиненному варианту).


    • С арками на задних колесах необходимо работать более осторожно. Здесь необходимо убрать лишние части крыла таким образом, чтобы не зацепить арки с внутренней части. В противном случае без сварочного аппарата не обойтись.


    • После удаления лишних крыльев убирайте щель, которая возникла между внутренней арочной нишей и крылом. Чтобы добиться цели, осторожно подрезайте арку, сделав небольшие лепестки. Загнув последние, можно получить козырек. После закройте все с помощью канта. Все места стыков обработайте с помощью антикоррозийного состава. Кроме этого, чтобы защитить арки от влаги, задуйте их с помощью монтажной пены.


    • Поднимайте переднюю подвеску и ставьте жесткую пружину. При этом поставьте качественные амортизаторы, предварительно усилив кронштейны кузова. Следующим этапом продлите втулку верхней части крепления амортизатора на такую же величину, как было выполнено утолщение.


    • В случае появления перекоса на передних колесах не обойтись без толстой проставки, имеющей толщину около 2,5 сантиметров. Последняя ставится в промежутке между рычагом и «шаровой». Далее придется заменить шланги тормозов, тяги и выполнить регулировку рулевого управления.



    Вывод

    Перед расширением арок необходимо как можно внимательнее взвесить все «за» и «против», после чего принимать окончательно решение. Если задача - изменить внешний вид автомобиля, то лучше отдать предпочтение обычному визуальному оформлению. Если же необходимы кардинальные изменения, то можно решиться на глобальную переделку кузова. Но здесь уже лучше привлекать к работе более квалифицированных специалистов.


    Как расширить арки автомобиля?





    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Расширители на колесные арки своими руками - способы изготовления фендеров Своими руками тюнинг мицубиси паджеро

    Как сделать расширение на авто Как сделать расширение на авто Как сделать расширение на авто Как сделать расширение на авто Как сделать расширение на авто Как сделать расширение на авто Как сделать расширение на авто Как сделать расширение на авто Как сделать расширение на авто