Ремонт латров своими руками


  • Автор Сообщение
    Дата: 17 Дек 2012 01:23:02 · Поправил: Секрет (17 Дек 2012 01:26:59) #  

    Доброго дня. Имееться 8-ми амперный ЛАТР. Имееться сеть с напряжением в 240-245 В. Естественно данный агрегат в работе весьма и весьма подогревался. Сделал некоторые изменения с входными цепями ЛАТРа, что видно на рисунке, т.е. задействовал всю обмотку и домотал около нижнего конца 10 витков (имелось немного места). В холостом ходу теперь не нагреваеться. В работе сымаю с него около 1,5-1,6 КВт. Теперь очень сильно нагреваеться часть обмотки, 29 витков, обведённая кружком. При этом вся остальная обмотка абсолютно холодная, как и сердечник. Провод в обмотке ЛАТРа примерно 0,85-0,9. Есть ли смысл эти 29 витков перемотать более толстым проводом, грееться из-за малого сечения провода? Место позволяет.
    Дата: 17 Дек 2012 04:55:25 #  


    Секрет Ваша новоявленная обмотка работает как сопротивление, вот она и греется. Верните все назад иначе вы не достигните максимальной мощности.

    Дата: 17 Дек 2012 09:10:00 #  

    Хорошо, тогда вернёмся к исходному варианту. В чём отличия? Просто перемещаемся по виткам, принцип остался тот же, понижаем напряжение.
    Дата: 17 Дек 2012 12:20:53 · Поправил: TUL (17 Дек 2012 12:28:14) #  


    Была такая же проблема с перенапряжением в сети. Спасал холодильник. Поставил что-то из ТПП с включением по схеме на верхнем рисунке. Только добавочную, та что в кружке подключил из нескольких обмоток, чтобы не грелась.
    Ваш вопрос имеет и ответ: добавочную в кружке надо рассчитывать на удвоенный ток, ща совру, она, условно, работает как накопительный дроссель.
    Не перепутайте фазировку обмоток.
    Трансформатор на такую мощность на Х.Х. должен быть тёплым, градусов этак 30 после 4 часов работы на Х.Х..

    Дата: 17 Дек 2012 13:00:39 · Поправил: RadioKoteg (17 Дек 2012 13:08:10) #  

    Интересно. Выходит таки да что промежуток обведенный кружком работает по сопротивлению и от того и греется, ремонт латров своими руками думаю действительно надо увеличить сечение провода. Видел несколько латров с подгоревшей именно этой частью.. Скажу честно с трудом понимаю суть происходящего.
    Видимо просаживается больше и трансформатор той частью в кружке, как бы в разность потенциалов становится и ток течет по омическому сопротивлению..

    разница потери КПД и прямого тока через дроссель, кусочек становиться наверное дросселем и разница тока через дросель и тока трансформированного греет обмотку.. Где то так, может ошибаюсь..

    Дата: 17 Дек 2012 13:31:23 · Поправил: TUL (17 Дек 2012 13:46:23) #  


    Ща опять навру в три короба :-)
    Автотрансформатор имеет только одну обмотку (рис. 16); повышенное напряжение снимается со всей обмотки, а к сети присоединяется только часть ее. В этой части обмотки, как видно на рис. 16, токи I1 и I2 направлены навстречу друг другу, поэтому т. е.
    I3 = I1 - I2

    Мурзилкам чтиво под пифо :
    Журнал Радио 3 номер 1946 год. Автотрансформаторы.
    http://www.chipinfo.ru/literature/radio/194603/p28-30.html
    Только схему 1б переверните - вход с выходом поменяйте для нашего случая.
    Провод в добавочной обмотке ЛАТРа примерно 0,85-0,9. просто ваще ни в какие ворота :-)

    Дата: 17 Дек 2012 13:59:55 #  


    RadioKoteg
    Может, там, действительно, неправильная фазировка домотанной части? Хотя, непонятно, как это могло получиться.

    Дата: 17 Дек 2012 15:55:40 #  


    RadioKoteg
    Может, там, действительно, неправильная фазировка домотанной части? Хотя, непонятно, как это могло получиться.

    При неправильной фазировке будет работать на повышение.

    Дата: 17 Дек 2012 22:48:20 #  


    Есть ли смысл эти 29 витков перемотать более толстым проводом Да, конечно. Через эту доп. обмотку весь ток нагрузки прет, около 7 А. Через" основную" токзначительно меньше...

    Дата: 17 Дек 2012 23:33:05 #  


    Спасибо, так и предполагал, но хотелось подтверждения своих домыслов. И наверное, я так думаю, вот эти последние 29 витков будет лучше распределить по всему диаметру тр-ра, вторым слоем. Какую плотность тока в обмотке выбрать, 2,5 или 3А?

    Дата: 19 Дек 2012 22:08:30 #  


    Какую плотность тока в обмотке выбрать, 2,5 или 3А?
    А как получится. Мотайте тем, что имеете ( в пределах разумного) :)) Распределять по трансу нет необходимости.

    Дата: 29 Окт 2013 19:02:07 · Поправил: Zvezdopad (29 Окт 2013 19:14:23) #  

    Добавлю свои 5 копеек. Заодно освежу тему.

    Попали мне в руки лабораторные 8 Амперные ЛАТРы ФЭП, г. Москва, 1967 г.в.
    При эксплуатации был отмечен перегрев на холостом ходу, гудение и значительное токопотребление, было принято решение доработать эти устройства до получения приемлемых параметров.

    На одном девайсе была смещена точка подключения к сети на обмотке для получения большей индуктивности и нормализации параметров по холостому ходу, правда в ущерб регулировке на повышение U. Теперь можно регулировать только в сторону уменьшения U. Полноценно ожидаемого эффекта от такой простой переделки не ожидалось и не последовало, прогон в натопленной комнате c температурой стоячего воздуха под 30 гр. выявил нагрев до 44 гр. Рука ещё терпит. Всё равно необходимо доматывать немного. Девайсов несколько, это не критично.
    На втором было домотано +26 витков к основной заводской, убраны все отводы, с тем же ущербом на регулировку в сторону увеличения. Прогон в той же комнате выявил нагрев уже 42 гр. При окружающей температуре 26 гр. и лёгком сквознячке температура не превышала 32гр. В итоге я пришол к выводу что оптимальное количество витков для домотки около 35 - 40, дальше получится дроссель.

    При замерах с разными индуктивностями видно как cos Фи (Power factor) "пляшет".

    Лично я удовлетворился тем что уже есть и дальнейшее увеличение витков сильно параметры не украсит. В добавок качество используемой стали в магнитопроводе играет ощутимую роль и влияет на добротность в целом и витками её уже не вытянешь. В обоих ЛАТРах параметры идентичные. Потребление на ХХ далеко не ушло от классики данных габаритных мощностей.


    Параметры по потреблению в ХХ недоработанного "Заводского" ЛАТРа в стандартном включении в сеть.



    Параметры по потреблению в ХХ доработанного "Заводского" ЛАТРа путём включении без отводов в сеть сплошной обмоткой.


    Плюс дополнительные 26 витков к промышленным.



    Дата: 29 Окт 2013 23:52:51 · Поправил: Katsolapenko (29 Окт 2013 23:54:07) #  


    Мда, поржал с ответов. Обмотку на 29 витков надо наматывать проводом отвечающим току нагрузки 8 А, т.е. 4 мм квадратных. Хоть ТС вряд ли читает эти строки, тем не менее. Если есть диаметр 2.3 - это оно. Или надо складывать вдвое диаметр 1.5 и т.д. Остальную обмотку трогать не надо.

    Дата: 30 Окт 2013 07:13:55 · Поправил: Zvezdopad (30 Окт 2013 16:08:31) #  

    поржал
    Да, было бы чего обсуждать и в прямь. По идее это старая и врождённая болезнь данных девайсов, излечимая той самой заменой провода но большим сечением в том самом месте, где появляется последовательное активное сопротивление и складывается с реактивным в добавок.

    У ЛАТРов эксплуатируемых в самых жёстких условиях везде одно и тоже, этот кусок обмотки всегда фиолетовый или почти чёрный.

    Я считаю там 2 мм достаточно будет, иначе просто в пазы и риски не влезет и волной пойдёт обмотка, для ролика это не очень хорошо.

    Ради интереса промерял параметры рабочего ЛАТР - 1М, который верой и правдой служит не одно десятилетие без доработок и апгрейдов. Единственный недостаток это гудение, но не сильное. Регулируется U от 1 до 257 Вольт при входном 232. После многочасового простоя на ХХ чуть тёплый.
    Очень интересные значения, судя по косинус Фи реактивные в основном. Почему и холодный. У первых испытуемых активные значения больше и Джоулево тепло.

    Дата: 30 Окт 2013 22:03:59 #  


    А что, в самом деле 9А может выдать? Ой что-то не верится мне... Это ж 2 кВт! Ну если движок поставить как раз напротив точки, где подается 220 V (или снимается выход в зависимости от схемы), тогда да, хоть и 20 А. Дальше - хуже. При небольшом отклонении в принципе ток все еще большой может дать, и при этом мало витков нагревается, может и ничего еще. Дальше - большая часть витков нагревается, и допустимый ток меньше становится. В общем его толком то и не рассчитаешь...

    Дата: 30 Окт 2013 22:14:38 · Поправил: Katsolapenko (30 Окт 2013 22:19:35) #  


    Латр греется скорее всего от КЗ в соседних витках. Дело в том, что ролик постепенно расплющивает провод (что видно на фото), и кое-где начинают касаться соседние витки. Это приводит к нагреву и снижению рабочих параметров трансформатора. Домотка провода здесь мало что даст. У меня был (и есть) маленький ЛАТР на 250 Вт, там такая же была проблема. Я залил термостойким клеем (БФ) наиболее "заезженную" часть обмотки, слегка их пораздвигал туда-сюда неметаллическим приспособлением, чтобы клей затек между витками. Когда клей высох полностью, мелкой наждачной бумагой снова проделал дорожку где ездит ролик. После этого стал работать более-менее.

    Дата: 31 Окт 2013 08:28:07 · Поправил: Zvezdopad (31 Окт 2013 16:05:48) #  

    9А может выдать?
    Может. Конечно будет греться особенно на низких напряжениях но выдаст. Там получается индуктивный делитель своеобразный, и сопротивления складываются из реактивного и активного.

    Латр греется скорее всего от КЗ в соседних витках.
    Да, такое не редкость. КЗ виток обычно выделяется на фоне других, греется, порой лак темнеет или приобретает фиолетовый цвет. Имея определённый опыт это легко выявляется визуально или промеркой параметров на ХХ. Часто графитовая крошка с пылью создают сопротивление между витками что приводят к нагреву этих областей с обмоткой. Из за окисла и той же крошки с пылью порой теряется надёжный контакт ролика с площадкой что ещё больше усугубляет ситуацию и приводит к нагару и опять к нагреву. Наличие крошки, пыли и иного мусора легко устраняется стряхиванием, сдуванием и чисткой кисточкой с жёстким волосом контактной поверхности. В качетве такой кисточки деально подойдёт зубная щётка. Поэтому нужно обязательно проводить профилактические мероприятия, а не ждать когда всё придёт в негодность.

    В качестве профилактики и продления жизни ЛАТРа необходимо чистить и полировать обычной стёркой - ластиком поверхность контактных площадок, до блеска и качественного контаткта с роликом, удаляя остатки графита, окисел и нагар приводящие к известным негативным последствиям. При сильном загрязнении после чистки кисточкой в начале берётся грубый ластик, после полируется более щадящим. В продаже есть стёрки имеющие две половинки, как раз грубую и нежную. После данных мероприятий почистить кисточкой контакты и пропылесосить от остатков резины, либо продуть хорошенько.

    Не в коем случае не пользоваться шкуркой и наждачкой при периодических чистках, даже самой мелкой нулёвкой, что ещё хуже т.к. будет много медной пыли, это приводит к неоправданной потере меди на проводе и ухудшению и без того не самых лучших токопроводящих характеристик. Только ластик! Конечно если планируется апгрейд и заливка междувиткового пространства лаком то тут уже деваться некуда от необходимого разового шкурения после его высыхания.
    Сам ролик нужно протереть обычной салфеткой для рук и продуть от графитовой пыли.

    Самому потом будет приятно видеть и пользоваться таким "блестящим" устройством.



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Ремонт ЛАТР а - Форум энергетиков и электриков - Ukrelektrik Настенное крепления для телевизора своими руками

    Ремонт латров своими руками Ремонт латров своими руками Ремонт латров своими руками Ремонт латров своими руками Ремонт латров своими руками Ремонт латров своими руками Ремонт латров своими руками Ремонт латров своими руками

    Похожие новости